Юзабилити-тестирование интернет-магазина

Как мы провели тест мебельного интернет-магазина «Ангстрем»?

ЗАДАЧА

Розничная сеть мебельной компании «Ангстрем» включает более 200 торговых точек и интернет-магазин. На долю интернет-продаж приходится 8-10% выручки.

Перед нами стояли задачи:

Выявить основные проблемы удобства интернет-магазина для пользователей.

Найти возможности дополнительного обоснования ценности мебели.

Последняя задача особенно важна для мебельного интернет-магазина. Средний чек в компании составляет 42 100 рублей, но для онлайн-покупок он ниже. Поэтому в интернет-магазине нужно показать, что качество и удобство мебели стоит потраченных денег.

РЕШЕНИЕ

Получив запрос, мы составили техническое задание с гипотезами (потенциальными проблемами) и сценарий интервью.

Мы создали отборочную онлайн-анкету и разместили ее в социальных сетях. С подходящими респондентами мы провели собеседование по телефону, отобрали 10 респондентов и составили расписание интервью.

Мы проводили удаленное юзабилити-тестирование с модератором через Skype или Zoom. В ходе интервью респондент выполнял задания модератора. Модератор стал оценку успешности выполнения задания, а респондент — удобству выполнения задания. Примеры заданий: «Найдите мебельный набор, который подойдет под параметры вашей комнаты», «Узнайте стоимость доставки выбранной мебели» и т.д.

Результаты всех интервью мы проанализировали и предоставили заказчику отчет о юзабилити-тестировании с выводами, прототип сайта с предлагаемыми изменениями и видеозаписи интервью c онлайн-доступом по паролю.

ИТОГ

Многие наши рекомендации были связаны со структурой сайта и дизайном интерфейса, которые нельзя сразу исправить. Однако отдельные важные изменения можно реализовать за считанные недели, например:

  • В интернет-магазине присутствовали 3D-рендеры, которые «удешевляли» мебель. Все они были заменены на красивые фото.
  • В интернет-магазине убрали многие лишние ссылки и текст, которые путали пользователей и уводили от покупки.

Уже через месяц в компании был обновленный интернет-магазин, в котором были исправлены многие проблемы удобства пользователей.

image

ИНТЕРЕСНО?

Мы проводим дистанционный аудит удобства сайтов и приложений. Напишите запрос по e-mail или форме на главной странице.

Связанные услуги: юзабилити-тестирование, повышение конверсии интернет-магазина, услуги для мебельных компаний.

Другие кейсы