Юзабилити-тестирование интернет-магазина «Ангстрем»

Как мы провели тест интернет-магазина, который увеличил выручку в 10 раз?

ЗАДАЧА

Розничная сеть мебельной компании «Ангстрем» включает более 200 торговых точек и интернет-магазин. На долю интернет-продаж в 2019 году приходилось около 9% выручки.

Перед нами стояли задачи:

  • • Выявить основные проблемы удобства интернет-магазина для пользователей.
  • • Найти возможности дополнительного обоснования ценности мебели.

Последняя задача особенно важна для мебельного интернет-магазина. Средний чек в компании составлял 42 100 рублей, но для онлайн-покупок он был ниже. Поэтому в интернет-магазине нужно показать, что качество и удобство мебели стоит потраченных денег.

РЕШЕНИЕ

Получив запрос, мы составили техническое задание с гипотезами (потенциальными проблемами) и сценарий интервью.

Мы провели удаленное юзабилити-тестирование с участием модератора через Skype или Zoom. В ходе интервью респонденты выполняли задания модератора. Примеры заданий:

  • • Найдите мебельный набор, который подойдет под параметры вашей комнаты.
  • • Соберите мебельный комплект для комнаты.
  • • Узнайте стоимость доставки выбранной мебели.

Модератор ставил оценку успешности выполнения задания, а респонденты — удобству выполнения задания. Результаты всех интервью мы проанализировали и предоставили заказчику:

  • • отчет о юзабилити-тестировании с выводами,
  • • прототип сайта с предлагаемыми изменениями,
  • • видеозаписи интервью c онлайн-доступом сотрудникам компании.

ИТОГ

Многие наши рекомендации были связаны со структурой сайта и дизайном интерфейса, которые нельзя сразу исправить. Однако отдельные важные изменения можно реализовать за считанные недели, например:

  • • В интернет-магазине присутствовали 3D-рендеры, которые «удешевляли» мебель. Все они были заменены на красивые фото.
  • • В интернет-магазине убрали многие лишние ссылки и текст, которые путали пользователей и уводили от покупки.

Уже через месяц в компании был обновленный интернет-магазин, в котором были исправлены многие проблемы удобства пользователей. Проведенные изменения позволили компании успешно встретить коронавирусный кризис в апреле-мае 2020 года.

Компания оперативно перевела торговый персонал в режим удаленной работы, значительно расширила численность сотрудников колл-центра. Сэкономленные на аренде магазинов средства направила на привлечение трафика на сайт.

В результате посещаемость интернет-магазина превысила 2 млн человек. Интернет-продажи компании выросли в 10 раз относительно мая предыдущего года. А общие продажи выросли на 60%, несмотря на падение в мебельной отрасли.

image

ИНТЕРЕСНО?

Мы проводим дистанционный аудит удобства сайтов и приложений. Напишите запрос по e-mail или форме на главной странице.

Связанные услуги: юзабилити-тестирование, повышение конверсии интернет-магазина, услуги для мебельных компаний, услуги для e-commerce.

Другие кейсы