• Воронеж: +7 (473) 251-61-99
  • СПБ: +7 (906) 226-77-66

Наука о контактах

01.11.2017
Как мы проводили рекрутинг на этнографическое исследование электриков?

Наука о контактах

Проблема – рекрут нужных людей для участия в дизайн-исследованиях

«Как корабль назовешь, так он и поплывет» – ключевая пословица для многих жизненных ситуаций. Не исключением стали и дизайн-исследования, где очень многое зависит от того, насколько люди, с которыми работает исследователь, открыты и готовы общаться, нестандартно мыслят, могут действительно помочь разработке нового продукта и концепции.

У дизайн-исследований есть особенности - нужны пользователи, которые помогут родить инсайты (новое знание, которое будет источником идей новых продуктов). Заранее угадать, насколько они будут полезны, сложно. Можно повысить вероятность этого, если заранее поговорить с респондентом.

Практически все начинается с качественного рекрутинга «нужных» людей для подобных исследований. Иногда задача стоит очень узко – найти людей в другом городе, узкой специализации, с определенными профессиональными навыками, инструментами работы и т.д. Как с этим справиться и с чего начать? Естественно, что метод «снежного кома», к которому привыкли прибегать многие агентства для качественных исследований, тут не подходит.

Какая задача стояла перед нами?

Одним из примеров нашей удачной работы может послужить дизайн-исследование (этнография), для которого необходимо было удаленно (в другом городе) найти электриков, согласных на то, чтобы посторонний человек (исследователь) наблюдал за их работой какое-то время. В ходе исследования нужно было охватить несколько жизненных ситуаций электрика – работа на объекте, общение с заказчиком, отдых, покупка электроматериалов, общение с коллегами. Необходимо, чтобы люди пользовались конкретными марками оборудования (средний и высокий ценовой сегмент). Также были требования к наличию / отсутствию собственной бригады и участию в программах лояльности определенных брендов.

Задача осложнилась еще и тем, что у многих потенциальных участников исследования не было подходящей работы в конкретный промежуток времени, а уложиться надо в определенные сроки (как обычно бывает, не очень длинные). Плюс не на каждый рабочий объект смогли бы пропустить посторонних людей.

Как мы с этим справились?

Хорошая мотивация для участников + умение наладить контакт + индивидуальный подход к каждому потенциальному респонденту + использование для поиска исключительно профессиональные ресурсы = секрет успеха.

  • Не быть излишне навязчивыми, но быть настойчивыми и пунктуальными в звонках.
  • Меньше слов – больше дела. Ориентировать заинтересованных людей на встречу, не искать и не подбирать «идеальные ситуации», их просто нет. Есть обычная жизнь, обычная работа, в которой бывают различные ситуации, в том числе и необходимые нам.
  • Не загружать человека лишней информацией (ее и так хватает в жизни), но дать ему почувствовать важность его мнения и оценки.

Результат

  • В результате нашей работы было достигнуто более 20 договоренностей за 2 недели и проведено по 10 встреч в двух городах – Москве и Воронеже.
  • Использовалось более десяти различных профессиональных ресурсов для поиска мастеров.
  • Были охвачены все ситуации в работе, которые желал увидеть клиент, по всем квотным заданиям найдены нужные респонденты. Более того, люди были совершенно разные, с различным профессиональным опытом и отношением к работе, с различным мышлением и жизненными принципами.
  • Пригодились мнения респондентов относительно удобства пользования программным обеспечением определенных марок оборудования, участия в программах лояльности. Так же были поданы идеи новых продуктов, а опыт эффективного пользования интернет-закупками будет использован в разработке специального приложения.

Что мы предлагаем?

Предлагаем вам сэкономить силы, время и, может быть, капельку нервных клеток в поиске людей для дизайн-исследований, воспользовавшись нашими услугами в рекрутинге.

Наши достоинства:

  • Широкий географический охват, где мы можем проводить рекрут, делая это удаленно.
  • Разумные цены.
  • Высокое качество работ.
  • Рекрут участников с помощью нескольких источников, что позволяет охватить наиболее широкий круг людей.
  • Индивидуальный подход к каждому потенциальному участнику.
  • Внимательное отношение к пожеланиям клиента.
  • Очень серьезное отношение к срокам проекта.

Автор: Вера Горягина


Чтобы связать с нами, напишите на: info@znakmarketing.ru или заполните форму