Анализ воронки онлайн-продаж

Как защититься от перехвата клиентов конкурентами?

ЗАДАЧА

Производитель кровельных систем заметил, что некоторые конкуренты используют схожие с ним доменные имена и копируют информацию с сайта.

Перед нами была стояла задача — сравнить сайт производителя и трех конкурентов, выявить схожие элементы и оценить, какие сайты могут перехватывать покупателей.

РЕШЕНИЕ

Мы предложили выполнить проект в два этапа:

  1. Сделать экспертный аудит сайтов.
  2. Провести юзабилити-тестирование с респондентами из целевой аудитории с обсуждением сходств и различий сайтов.

Наши специалисты экспертно оценили результаты выдачи по 30 ключевым запросам в «Яндексе» и Google с фокусом на анализируемые сайты, определили целевую аудиторию и позиционирование каждого сайта, описали пользовательский опыт на сайтах и используемый функционал.

Первый этап исследования показал, что сайты конкурентов ориентированы, в основном, на свою узкую аудиторию, не пересекающуюся с аудиторией производителя, и имеют бедный функционал. У сайтов есть схожие элементы, но нет признаков недобросовестного копирования.

Один сайт, принадлежащий другому крупному производителю кровельных систем, представлял большую опасность для компании. Он имел высокую выдачу в поисковых системах, схожее название и пользовательский путь.

ИТОГ

Заказчик решил не проводить второй этап исследования, так как на первом этапе не было выявлено признаков недобросовестной конкуренции. Если бы они были, то под наблюдением юристов мы провели тестирование сайта недобросовестного конкурента, чтобы компания использовала данную информацию в суде для доказательства упущенной выгоды.

Вместо судебного разбирательства компания провела ребрендинг. Компания получила оригинальное «лицо», отличающее её от прочих похожих друг на друга конкурентов.

image

ИНТЕРЕСНО?

Мы готовы провести анализ воронки продаж, чтобы как в маркетинговом, так и в правовом поле защитить компанию от оттока клиентов и перехвата их конкурентами.

Связанные услуги: юзабилити-тестирование, повышение конверсии интернет-магазина, разработка brand experience, разработка цифрового клиентского опыта.

Другие кейсы