Формула идеального бутерброда

Мы разработали методику тестирования новинок для производителя готовой еды.

ЗАДАЧА

Чтобы выводить на рынок продукты, востребованные потребителями, со стороны маркетологов и технологов требуется профессиональный подход. Маркетологи должны проводить понятные, практичные, достоверные тесты, ориентируясь на информационные потребности технологов. Технологи должны держать в центре внимания потребности своих покупателей, а не только себестоимость продукции и своё авторское видение.

Для компании-производителя готовой еды мы изменили методику тестирования продуктов и в ходе пилотных тестов определили формулу идеального бутерброда.

РЕШЕНИЕ

Какие изменения в методике мы предложили?

Сократили количество открытых вопросов. В старой методике разными формулировками респондентов просили дать рекомендации по поводу изменения продукта. Но респонденты – не профессионалы в области разработки продукта, они не могут дать содержательные рекомендации, а банальные ответы приводили технологов к недовольству проводимыми исследованиями.

Увеличили число критериев, оценивающих внешний вид и органолептические свойства продукта. Главная задача респондента – описать своё отношение к тому, что он видит и пробует с помощью разных критериев. Полученные оценки можно превращать в конкретные задания для технологов – как изменить цвет и румяность булочки, остроту, кислоту, солёность начинки и т.д.

Увеличили размерность шкалы с 5 до 9 баллов. 9-балльная шкала значительно более чувствительна к оценкам респондентов и поэтому даёт более точные значения. Чтобы иметь возможность сопоставлять данные, полученные при разных шкалах измерения, в первой волне исследований респондентов просили оценить продукт по обеим шкалам. Это позволило получить формулу перевода оценки из одной шкалы в другую, и, таким образом, обеспечило преемственность данных.

Выделили самые главные критерии, влияющие на восприятие продукта. Мы составили регрессионное уравнение, которое описывало зависимость общей оценки продукта от частных оценок внешнего вида и органолептических свойств. Технологам стало понятно, какие параметры продукта надо в первую очередь изменять, чтобы бутерброды больше нравились потребителям.

ИТОГ

Первые результаты тестов по новой методике удовлетворили технологов. Они усовершенствовали новинки, которые ещё больше стали радовать потребителей.

image

ИНТЕРЕСНО?

Мы готовы подключиться к процессу создания нового продукта на различных стадиях — начиная с поисков инсайтов для разработке идей новых продуктов и заканчивая тестирования готовых образцов.

Связанные услуги: услуги для производителей продуктов питания, услуги для кафе и ресторанов.

Другие кейсы