Барьеры развития российской мебельной розницы в Казахстане

Какие задачи нужно решить для успешного выхода на рынок Казахстана?

Рынок Казахстана привлекает российских мебельных ритейлеров своим размером, который по нашим оценкам составляет 600 млн. долл., а также растущей платежеспособностью населения и общей высокой зависимостью мебельной отрасли Казахстана от российских поставщиков.

При этом российским компаниям необходимо преодолеть следующие барьеры:

Низкая обеспеченность качественной торговой недвижимостью.

Из-за дефицита специализированных мебельных центров, розничным сетям из России необходимо гибко подходить к выбору помещений, но при этом не снижать требования к местным партнерам.

Укрепление рубля по отношению к тенге.

Рост курса рубля более, чем в 1,5 раза, делает менее выгодной экспортную торговлю. Компаниям нужно пересмотреть планы продаж исходя из пессимистичного прогноза, а также усилить контроль над операциями партнеров, чтобы минимизировать их теневой доход.

Рост влияния производителей из Турции и Китая.

Из-за высокой конкуренции компаниям нужно предоставлять для казахстанских партнеров более значимые преференции по сравнению с партнерами на рынке России.

Недооценка (или переоценка) культурных особенностей жителей Казахстана.

Необходимо адаптировать ассортимент и коммуникации под местных потребителей, сохраняя при этом ключевые ценности бренда.

Дата выхода: август 2022 г.

Скачать отчёт

Другие кейсы