Оценка целесообразности строительства отеля

Как фитнес-отель из Воронежа готовился к переменам на гостиничном рынке?

image

ЗАДАЧА

На гостиничном рынке Воронежа в 2013 году произошло несколько событий, из-за которых инвесторы сомневались в целесообразности строительства новых гостиниц в городе.

Воронеж не попадал в число городов-участников Чемпионата мира по футболу. Основное внимание инвесторов, готовых вкладывать в новые объекты в регионах России, было направлено на другие города; В Воронеже было мало сделано для развития рынка внутреннего туризма (например, по сравнению с соседними Липецкой и Волгоградской областями). В результате более 90% гостей посещали город в деловых целях.

Девелопер, планировавший строительство нового отеля в Воронеже, искал аналитика рынка, который дал бы независимую оценку перспективности строительства нового отеля.

РЕШЕНИЕ

Была составлена база существующих и запланированных для строительства объектов. Источником информации являлись сайты гостиниц, результаты телефонных звонков в гостиницы и статьи в местной деловой прессе. Было найдено большее количество номеров в городе, чем обычно освещалось на тот момент в обзорах рынка.

На основе собранной информации был сделан прогноз спроса и предложения для каждого уровня «звездности» гостиниц, даны рекомендации по количеству номеров, «звездности» и перечню дополнительных услуг для строящегося объекта. Исследование показало целесообразность строительства отеля со следующими характеристиками:

Номера отеля соответствуют по уровню 3 звездам;

Отель должен иметь не только ресторан, но и качественный СПА- и фитнес-центр.

Позднее, в течение 2014-2015 годов, в Воронеже было введено в эксплуатацию несколько сотен номеров в 3- и 4-звездочных гостиницах. Произошел также спад деловой активности, что отразилось на падении посещаемости отелей Воронежа. У инвесторов отеля было опасение, что новый объект не будет востребован.

ИТОГ

В «Знак Маркетинге» актуализировали информацию о состоянии рынка. Был скорректирован вывод о планируемой загруженности отеля. При этом отмечалось, что концепция фитнес-отеля является интересной не только для туристов, но и для самих жителей Воронежа. Поэтому даже при самых неблагоприятных сценариях развития воронежского рынка гостиниц в целом, концепция фитнес-отеля будет востребована гостями.

image

ИНТЕРЕСНО?

Агентство «Знак Маркетинг» готово произвести оценку конкурентоспособности объектов недвижимости, включающего в себя оценку потенциала спроса со стороны потребителей, выявление будущих конкурентов и оценку сильных и слабых сторон строящегося объекта по сравнению с конкурентами.

Связанные услуги: бизнес-девелопмент, оценка локации, услуги в сфере развлечений, услуги в сфере строительства и недвижимости.

Другие кейсы